Добро пожаловать МКДОУ Детский сад № 4 Ставропольского края с. Грачевка
Модель управления муниципального казённого дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 4» с. Грачёвка
Грачёвского муниципального района
Ставропольского края


Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 4» с. Грачёвка
Грачёвского муниципального района
Ставропольского края
365250, Ставропольский край
Грачёвский район, с. Грачёвка
Тел. (865 40) 4-12-39
Еmail: sad4grach@yandex.ru




Полное наименование учреждения: Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» с. Грачёвка Грачёвского муниципального района Ставропольского края
Почтовый адрес: 356250, Ставропольский край Грачёвский район с.Грачёвка, улица Юбилейная 14 А
Руководитель: Нефедьева Наталья Ивановна
Контактный телефон: Тел. (865 40) 4-12-39 т.с. 89888667170
e-mail: sad4grach@yandex.ru
Сайт детского сада: moidetskiysad.narod.ru

Концепцией модернизации российского образования определены основные направления современной образовательной политики: обеспечение доступности, эффективности и качества образования. Поворот дошкольного образования в сторону ребёнка, с его запросами и индивидуальным развитием, возможен только при реализации новых принципов управления и высоком уровне профессионализма педагогического коллектива и руководителя учреждения. В свете происходящих перемен в дошкольном образовании перед коллективом детского сада так же встал  остро вопрос о необходимости  изменения системы управления дошкольным учреждением. Управление детским садом представляет собой целенаправленное, сознательное взаимодействие участников целостного педагогического процесса на основе познания его объективных закономерностей с целью достижения оптимального результата.
    Говоря об управлении образовательным учреждением, мы имеем в виду систему управления. Под системой мы понимаем совокупность скоординированных, взаимосвязанных между собой мероприятий, направленных на достижение значимой цели организации. К таким мероприятиям относятся управленческие функции, реализация принципов и применение эффективных методов управления.
Существует несколько функций управления, которые наиболее значимы для работы нашего образовательного учреждения, среди которых на первом месте стоит функция анализа.

Деятельность  ДОУ  регламентируют  следующие  локальные  акты:

·        Типовое положение  о  дошкольном  учреждении.
·        Правила  внутреннего трудового  распорядка.
·        Должностные  инструкции.
·        Штатное  расписание.
·        Инструкция по организации охраны  жизни  и здоровья детей.
·        Договор с родителями (законными представителями).
·        Положение об Общем собрании.
·        Положение о  педагогическом Совете Учреждения.
·        Положение о самообследовании ДОУ
·        Приказы  начальника  отдела образования  администрации Грачёвского муниципального района Ставропольского края и т.д.
· Приказы  заведующей  ДОУ.


Схема управления МКДОУ «Детский сад № 4»:

Управление дошкольным образовательным учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании в РФ", иными законодательными актами Российской Федерации, Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013г №1024 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного образования».
Модель управления детским садом строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления детским садом. Структура, компетенция органов детского сада, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов определяются уставом детского сада в соответствии с законодательством РФ.
В  качестве главной цели государственно-общественного управления рассматривается обеспечение ответственного взаимодействия в управлении образованием всех заинтересованных субъектов.

Задачи государственно-общественного управления образованием:

• вовлечение общественности в процессы формирования и реализации образовательной политики ДОУ;
• удовлетворение образовательных потребностей и интересов всех категорий участников образовательного процесса;
• реализация прав работников образовательного учреждения, обучающихся и их родителей (законных представителей) на участие в управлении образованием.

Высшим органом управления учреждения является учредитель – администрация Грачевского муниципального района. Функции учредителя выполняет - отдел образования администрации Грачевского муниципального района Ставропольского края. Исполнительным органом учреждения является заведующий, который выполняет функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности учреждения. Формами самоуправления детского сада являются общее собрание трудового коллектива, родительский комитет, Совет педагогов. Орган коллегиального управления – Управляющий совет.
Общее собрание трудового коллектива является органом самоуправления детского сада, в состав которого входят все работники детского сада.

Полномочия Общего собрания трудового коллектива:

• определяет направления деятельности детского сада;
• принимает устав и изменения, вносимые в него;
• вносит предложения Учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности детского сада;
• обсуждает и принимает Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные акты;
• в рамках действующего законодательства принимает необходимые меры, ограждающие работников детского сада от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность.

Родительский комитет является органом самоуправления детского сада. Родительский комитет дает рекомендации и предложения по созданию оптимальных условий для воспитания и обучения воспитанников, в том числе по укреплению их здоровья и организации питания, по перечню дополнительных образовательных услуг, предоставляемых детским садом.
Для осуществления образовательной деятельности в детском саду работает Совет педагогов, который является коллегиальным органом управления образовательным процессом. В состав Совета педагогов входят администрация и педагогические работники.

Функции Совета педагогов:

• определение направлений образовательной деятельности детского сада;
• рассмотрение и принятие основной общеобразовательной программы дошкольного образования, рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), программ дополнительного образования;
• отбор общеобразовательных программ дошкольного образования для организации образовательного процесса в детском саду;
• обсуждение вопросов содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности детского сада;
• рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров;
• организация обобщения и распространения педагогического опыта;
• заслушивание отчетов о создании условий для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования и рабочих программ педагогическим персоналом детского сада;
• разработка и принятие плана работы детского сада на новый учебный год.

Управляющий совет – является коллегиальным органом управления Учреждения, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием.
Предложенная модель взаимодействия органов общественного управления позволяет проследить их взаимодействие и взаимовлияние, а так же способствует усилению роли общественности в решении проблем образования, что является одной из главных тенденций развития образования, как открытой государственно-общественной системы.
Таким образом, общество, выступая как партнер, в многообразном процессе воспитания и обучения дошкольников, не только формулирует социальный заказ образованию, но и разделяет ответственность за состояние образовательного процесса в дошкольном учреждении. Партнерство коллектива ДОУ, родителей, представителей управляющего совета в целях образования оказывает долгосрочное воспитательное воздействие на дошкольников, подавая детям практический пример и формулируя ценности и традиции социально-ориентированной инициативы.